- Родителям
- Детям
- Сотрудникам
В Федеральном законе об образовании (N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года) о профориентации говорится в Ст.42 и Ст.66. В этих статьях сказано, что одна из целей школьного образования - это профориентация, подготовка к самостоятельному жизненному выбору и началу профессиональной деятельности.
Таким образом, по федеральному закону школа выступает одним из важнейших действующих лиц в профориентации.
Выбор будущей профессии - это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний.
Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве. (Википедия)
Профориентация обучающихся включает в себя:
• Профессиональное просвещение — обеспечение молодёжи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры
• Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки
• Профессиональное воспитание — формирование у молодёжи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей
Профориентация обучающихся является одним из важнейших факторов правильного выбора будущей профессии.
Цель профориентационной работы - выработка у обучающихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии со своими возможностями, способностями и учётом рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
• Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся
• Выработка гибкой системы сотрудничества с учреждениями дополнительного и профессионального образования
В МБОУ г. Владимира "СОШ № 22"
Профориентация реализуется через:
• учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися.
Этапы и содержание профориентационной работы:
1-4 классы:
• Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе
• Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую
• Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда
5-7 классы:
• Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности
• Представления о собственных интересах и возможностях
• Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики
8-9 классы:
• Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе предпрофильного обучения
• Профессиональное самопознание
10-11 классы:
• Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности
Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся направлено на:
• уверенную ориентацию обучающихся в мире профессий, в том числе востребованных экономикой региона и города;
• накопление субъективного опыта и опыта трудовой деятельности, предваряющих выбор обучающимися будущей профессии;
• самостоятельный и ответственный подход обучающихся к выбору будущей профессии или направления (сегмента) профессиональной деятельности;
• создание психолого-педагогических предпосылок для выбора обучающимися профессии, востребованной в регионе (городе);
• формирование условий для становления у обучающихся готовности демонстрировать мобильность в профессии и профессиональной деятельности;
• определение необходимых и достаточных оснований для принятия обучающимися решения о выборе будущей профессии или направления (сегмента) профессиональной деятельности.
Нормативные документы:
• Указ Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с изменениями на 21 июля 2020 года)
• Указ Президента Российской Федерации "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
•
Локальные акты
•
Полезные ссылки при выборе профессии:
• Психологические тесты по теме "Профориентация"
• Тесты на профориентацию
Есть такая профессия - Родину защищать!
Престиж профессии офицера.
За подробной информацией обращайтесь в военный
комиссариат по месту жительства, по телефону
8(4922)32-31-20. Сайт www.mil.ru
ВУЗЫ УМВД:
Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации
Кандидатам для поступления в образовательные учреждение МВД России по очной форме обучения предлагаются следующие учебные заведения по специальностям:
Обращаться за справками
ОРЛС УМВД России по городу Владимиру по тел: 37-44-33, 37-85-76,
по адресу: г. Владимир, ул. Луначарского, д.1, кабинет 305
Выбирайте обучение в высших военно-учебных заведениях Минобороны России!
1. Московское высшее общевойсковое училище
2. Казанское высшее танковое командное училище
3. Новосибирское высшее военное командное училище
4. Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище (г.Благовещенск)
5. Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное командное училище (в т.ч. граждане женского пола)
6. Тюменское высшее военно-инженерное командное училище
7. Михайловская военная артиллерийская академия (г.Санкт- Петербург) https://mvaa.mil.ru
8. Военная академия войсковой противовоздушной обороны ВС РФ (г.Смоленск)
9. Военная академия радиационной, химической и биологической защиты (г.Кострома) (в т.ч. граждане женского пола)
10. ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» (г.Воронеж)
11. ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия (филиал г.Сызрань, Самарская область)
12. ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия (филиал г.Челябинск)
13. Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков (в т.ч. граждане женского пола)
14. Военно-космическая академия (г.Санкт-Петербург)
15. Военная академия воздушно-космической обороны (г.Тверь) (в т.ч. граждане женского пола)
16. Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны
17. ВУНЦ ВМФ «ВМА» (г.Санкт-Петербург) Военный институт (военно-морской)
18. ВУНЦ ВМФ «ВМА» (г.Санкт-Петербург) Военный институт (военно-морской политехнический) (в т.ч. граждане женского пола)
19. ВУНЦ ВМФ «ВМА» (г.Калининград) (в т.ч. граждане женского пола)
20. Тихоокеанское высшее военно-морское училище (г.Владивосток)
21. Черноморское высшее военно-морское училище (г.Севастополь)
22. Военная академия РВСН (г.Балашиха, Московская область) (в т.ч. граждане женского пола)
23. Военная академия РВСН (филиал г.Серпухов Московская область)
24. Военная академия связи (г.Санкт-Петербург) (в т.ч. граждане женского пола)
25. Краснодарское высшее военное училище
26. Череповецкое высшее военное инженерное училище радиоэлектроники (г.Череповец Вологодская обл.)
27. Военный университет (г.Москва) (в т.ч. граждане женского пола)
28. Военная академия материально-технического обеспечения им. А.В. Хрулева (г.Санкт-Петербург)
29. Военная академия МТО (филиал г.Вольск Саратовская область)
30. Военная академия МТО (филиал г.Пенза)
31. Военная академия МТО (филиал г.Омск)
32. Военный институт (ЖДВ и военных сообщений) ВА МТО (г.Санкт-Петербург)
33. Военный институт (инженерно-технический) ВА МТО (г.Санкт- Петербург)
34. Военно-медицинская академия (г.Санкт-Петербург) (в т.ч. граждане женского пола)
35. Военный институт физической культуры (г.Санкт-Петербург)
ЮРИДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
АКАДЕМИЯ ФСИН РОССИИ